Заказать звонок
hello@svettsova.com
Белгород, ул. Костюкова 35В Санкт-Петербург, ул. Кондратьевский 62, корп. 3
Участник рейтинга развития диджитал-агентств
Границы визуального искусства размылись, стили и жанры иллюстраций смешались, а пользователи в Cети меняют свои предпочтения практически ежедневно. Более того, каждый иллюстратор, в зависимости от своего опыта и желаний, видит будущее индустрии по-своему.
Специалисты Shuttertock изучили действия своих клиентов и поделились интересной информацией.
К примеру, нам стоит готовиться к настоящему буйству «роскоши», ведь количество запросов по фразе «золотой паттерн» подскочило в 40 раз, а «20-ые ретро» — почти в 2 раза.
Помимо этого, стоит отметить, что люди чаще стали обращаться к атмосфере мистицизма и оккультизма (да, это снова становится модно!), и запросы «магический» стали мелькать в 5 раз чаще.
Никуда не делись люди, которые безумно любят цветы и сочные краски. Количество запросов по тегу «flowerscape» выросло до 1,5 процентов, а это значит, что будущее мы хотим видеть более ярким и радужным.
Многие из вас задаются вопросом — зачем вообще следить за трендами? Если вкусы такие непостоянные, в чем же польза подобных «предсказаний»?
Во-первых, стилистика изобразительного искусства не меняется сама по себе, она тесно связана с событиями, которые происходят в мире, и благодаря этим наблюдениям мы сможем говорить на актуальном визуальном языке.
Во-вторых, если мы держим руку на пульсе сегодняшних интересов пользователей, мы сможем уловить настроение, которое будет доминировать завтра, а если мы будем впереди, то начнем задавать собственные тренды.
Поэтому мы решили поделиться с вами собственным взглядом на модные тенденции стоковой иллюстрации, которые ожидают нас в 2020 году. Смотрите внимательнее и ничего не пропустите!
Многие иллюстраторы и дизайнеры сходятся во мнении, что в 2020 году пастельные тона не только не растеряют своей популярности, а даже наоборот – станут важным атрибутом многих изображений. Но не стоит переживать, что стоковые иллюстрации станут блеклыми и неинтересными. Напротив, цветовая палитра будет более глубокой и разнообразной.
Главный принцип подобных изображений – это снижение контрастности, которая может нарушить общее восприятие образа. На белом фоне используются приглушенные и слегка выцветшие тона, а на черном – темные и густые, но с такой же минимальной насыщенностью. Если понаблюдать за социальными сетями или сайтами различных онлайн-магазинов, то мы уже отметим изменения в этом направлении – рекламные материалы, баннеры и картинки в блогах стали более спокойными и естественными, но не потеряли своей притягательности.
Эволюционировавшие из обыкновенных, уже слегка всем надоевших фонов, градиентные переходы превратились в самостоятельный инструмент, который имеет свою твердую позицию, характер и голос. И это совсем не удивительно, ведь иллюстрация оживает прямо на глазах, если в ней есть градиент, ведь плоские цвета сразу же обретают объем и движение, что особенно актуально для теней на иллюстрациях, фильтрах, акцентах на заголовках и надписях.
Отдельно стоит отметить дуотоны, которые могут прекрасно уживаться с теми же градиентами либо пастельными тонами. По своей визуальной концепции, дуотоны напоминают монохромные изображения, только вместо черного и белого цвета здесь используется фотографии двух других цветов. Кому-то это может показаться слишком утрированным, но трудно спорить с тем, что такой прием набирает на стоках всё большую популярность.
Ох уж этот 2020 год с его модой на дождливый мегаполис с вечным дождем и футуристичными технологиями. В скором времени мы сможем насладиться игрой «Cyberpunk2077», ожидание которой сильно повлияло на современный дизайн. Не последнюю роль в этом сыграли такие фильмы и сериалы, как «Бегущий по лезвию», «Очень странные дела», «Черное зеркало», «Видоизмененный углерод» и многие другие.
Самая настоящая антиутопия с манящим неоновым светом просочилась и в работы многих иллюстраторов. Те, кто застал дизайн 2000-х, помнит, как в то время были популярны иллюстрации с компьютерной 3D графикой, изображение различных технических элементов будущего, но сегодня это направление обрело завершенную концепцию в виде образов киберпанка, которые погружают нас в атмосферу хакеров, трансгуманизма, виртуальной реальности, синт-вейвовой музыки и других атрибутов, присущих данному стилю.
Если хотите выделить свой интернет-магазин или блог на фоне конкурентов, то держите действенный способ – ищите на стоковых сервисах иллюстрации, которые словно сошли с обложек психоделических рок-альбомов прошлого столетия. Конечно, некоторым то может показаться «вырвиглазным» решением, но присмотритесь к сайтам, брендам, обложкам сериалов, рекламам на улицах – этот тренд идет уверенной поступью к верхушкам дизайнерских топов.
Яркие, ядовитые абстракции и психоделические мотивы сразу же бросаются нам в глаза, так уж устроен наш мозг. В первую очередь мы посмотрим на буйство красок, а уж потом обратим внимание на другие изображения, более сдержанные и плавные. Поэтому, будьте смелее, привлекайте внимание пользователей Сети к своему контенту, взывая людей к их чувству вкуса.
Глитч-арты никуда не делись, они соединились с другими стилями и ведут жесточайшую битву за первенство среди комфортных для нас иллюстраций. Вообще, современное цифровое искусство, которое ворвалось на арену стоковых иллюстраций, вырывает нас из привычного уклада. Все правила построения композиции, качество изображения, цветовое сочетание и соблюдение стилистики отправляется прямиком в мусорный контейнер.
Зачем так много «хорошего», но старого, когда можно попробовать что-нибудь «плохое», но весьма свежее? Скорее всего, иллюстраторы, которые ломают все возможные каноны в визуальном искусстве, руководствуются именно этим кредо. И самое интересное, что разорвать все рамки, взять самые броские из возможных жанров и стилей, превратив всё это в настоящий декаданс – это намного сложнее, чем сделать выверенные макет с понятной и структурированной инфографикой. Ведь от хорошего искусства до полного «треша» всего один шаг, и современным иллюстраторам удалось её нащупать.
Несмотря на то, что современные мир взял курс на глобализацию, сегодняшний дизайн стремится сохранить свои национальные и культурные интересы, не теряя при этом актуальности и свежести взгляда. Это своего рода возврат к истокам, откуда мы с самого начала истории черпаем свое вдохновение. Иллюстрации обретают удивительную аутентичность, но при этом по-прежнему говорят с нами на понятном всем языке.
Конечно, такой подход в создании иллюстрированных изображений несколько ограничивает сферу их использования, особенно когда речь идет о каких-нибудь национальных особенностях, понятных лишь жителям определенной страны. Но стилистика традиционных мотивов в целом может разнообразить практически любой проект, а значит интерес к ним будет постепенно расти.
Многим пользователям цифровая иллюстрация может показаться несколько отрешенной, обезличенной, эмоционально безразличной, ведь создана она не «руками», а силами вычислительной техники. Поэтому люди всё чаще обращаются к живому творчеству, которое отличается традиционными методами нанесения изображения. И здесь стоит отметить, что такие иллюстрации не обязательно должны рисоваться вручную на бумаге. Речь идет именно о стилизации и мастерском использовании имитации натуральной текстуры.
На изображения, нарисованные с теплом и душой, словно настоящие картины, всегда обращали особое внимание. Трудно отвести взгляд от деталей, в которые вложено всё мастерство иллюстратора, поэтому не удивительно, что стоковые сервисы могут предложить своим клиентам огромный выбор немного винтажных, но приятных глазу изображений, а пользователи почти физически смогут ощутить всю глубину линий и текстур.
Информационное поле требует гибкости не только от самих иллюстраторов, но и от их заказчиков. Ведь не всегда удобно искать и покупать готовое изображение, которое будет максимально соответствовать нуждам проекта, иногда даже малейшая деталь будет выбивать всю композицию из общей концепции.
Поэтому клиенты всё больше заинтересованы в приобретении шаблонов или проектов в формате графических редакторов. Они смогут самостоятельно заполнить необходимую информацию, изменить цвета элементов, их расположение, размеры, или сверстать на основе макета элемент, который будет индексироваться поисковиками, что очень полезно для SEO-продвижения. Такой подход делает нас мобильнее, становится легче подстраиваться под изменения в идеях и задачах, которые ставит перед нами рынок.
Только по прошествии года мы сможем с уверенностью сказать, какие иллюстрации пользовались наибольшей популярностью, а каким стилям пришлось трансформироваться и подстроиться под вкусы пользователей.
Но в любое движущие механизмы прогресса были одинаковы во всех сферах IT, будь то разработка сайта или создание дизайна для упаковки от сока. Востребованными остаются именно те иллюстраторы, которые не бояться работать в новых для себя направлениях, знакомиться с новыми концепциями и предлагать своим клиентам и пользователям свежий, интересный взгляд на вещи.