На сегодняшний день трудно вообразить бизнес без собственного сайта.  Но для того, чтобы создать хороший, продающий ресурс, требуется кропотливая работа не только программиста, дизайнера, но и аналитика.
Когда дело подходит к обсуждению концепции страниц, возникает вопрос – каким образом визуализировать информацию, чтобы она была понятна команде разработчиков? Тут стоит воспользоваться технологией скетчинга.

Таблицы, зарисовки и прочая структурированная информация будет очень полезна для выявления ошибок на этапе обсуждения и планирования.

Сами скетчи условно можно разделить на несколько видов:

Черновой

На этапе обсуждения создатель этого плана делает разметку, вносит комментарии, которые возникают в ходе первой беседы. скетч сайта Черновой скетч – это своего рода первое впечатление, набор образов и ассоциаций, который в дальнейшем будет переработан.

Рабочий

Чаще всего нарисованный от руки, с названиями иконок, списков и т.п. Этот скетч должен быть понятен для команды разработчиков. Часто на этом скетче снова вносятся исправления, комментарии и он перерабатывается.

Визуализированный

Обычно монохромный, созданный в графической программе. Своего рода это уже готовый макет страницы сайта, со всеми названиями, иконками, разметкой и др. В черно-белых тонах он сделать для того, чтобы можно было одним ярким цветом вносить правки, выделять нужные области и пр.

Скетчи делаются быстро для экономии времени. Мало кто заостряет внимание на качестве, потому что основной задачей является генерация идей, при чем как можно большего количества.  Благодаря простоте и скорости, ошибка в самом скетче не будет нести в себе таких затрат, как в самом продукте.

Существует множество ресурсов, которые станут прекрасным подспорьем для дизайнера, например NinjaMock, Balsamiq и другие.

Ну, так для чего же всё таки нужны скетчи? Выяснив, что же необходимо на каждой странице сайта, легче принять решение, как всё это выполнять.

Основные задачи скетча

  1. Продумать юзабилити-сайта.
  2. Определить порядок выполнения задач.

Если не использовать скетч на начальном этапе работы, то велика вероятность упустить важную деталь среди большого потока информации и задач. Согласитесь, исправлять готовый макет дизайнера сложнее, чем зачеркнуть ненужную область на бумаге или в прототип-ресурсе, не говоря уже об исправлении верстки.

Оставите комментарий?